О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основное общее образование
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования

Основное общее образование

Описание

       Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Калиновскя СОШ»  разработана в соответствии с ФГОС ООО (нормативный срок обучения: 5 лет; форма обучения: очная)
        Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Калиновская СОШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.
       Целями реализации ООП ООО являются:

·               организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·               создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·               организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
        Рабочие программы по учебным предметам:
ООП ООО-Русский язык,  литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, история, география,  обществознание, математика, алгебра, геометрия, физика,  информатика, биология, химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
  Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности, элективным и факультативным курсам:
ООП ООО-Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 7-9 класса
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
В рамках основных образовательных программ   основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)
(Патриотический отряд "Юные Кадыровцы"; военнопатриотический отряд "ЮНАРМИЯ"; волонтерское движение "От с сердца к сердцу"; РДШ"; ЮИД )
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности

 

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

§  Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

§  Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

§  Банк заданий PISA.

§  Мастер-классы PISA.

§  Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

§  Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

1.    Читательская грамотность

2.    Математическая грамотность

3.    Финансовая грамотность

4.    Естественнонаучная грамотность

5.    Банк заданий для начальной школы

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего513
свободно19
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
среднее общее образование
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования

среднее общее образование

Описание

      Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Калиновская СОШ»  разработана в соответствии с ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 года № с1577 учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, (нормативный срок обучения: 2 года; форма обучения: очная).
            В рамках реализации образовательной программы среднего общего образования предусмотрено изучение :  русский язык, литература, английский язык, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, международная художественная культура, география, физика, химия, биология, технология, физическая культура, основы безопасности и жизнедеятельности, чеченский язык, литература.
 
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
            Рабочие программы по учебным предметам:
       ООП СОО - Русский язык, итература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, астрономия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, биология,химия, индивидуальный проект, физика, геграфия.
   Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности, элективным и факультативным курсам:
 
           ООП СОО - Индивидуальный проект; Элнктивный курс
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
    В рамках основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).
 
   (Патриотический отряд "Юные Кадыровцы"; военнопатриотический отряд "ЮНАРМИЯ"; волонтерское движение "От с сердца к сердцу"; РДШ"; ЮИД )
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
 Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
     При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (при необходимости) администрацией школы разработан пакет документов и методических материалов необходимых для непрерывного продолжения реализации образовательных программ посредством удаленного взаимодействия обучающихся и учителей-предметников. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы:
- Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»;
- Российская электронная школа (РЭШ);
- Московская электронная школа (МЭШ);
- Профориентационный портал «Билет в будущее»;
- Сервис «Яндекс. Учебник»;
- Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру);
- Моя школа онлайн и др.
   Также для обучающихся школы и педагогических работников рекомендуется использование сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником для всех участников образовательных отношений:
1. interneturok.ru — это настоящий кладезь, здесь есть видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс.
2. stellarium.org — потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе.
3. slovo.ws — на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей.
4. study.ru — «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня.
5. briefly.ru — это 2000 произведений школьной программы в кратком изложении.
6. lingualeo.com — интерактивный сервис для изучения английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный доступ (стоимость на год соотносима с 2-3 занятиями с репетитором).
7. gostei.ru — крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы.
8. gramota.ru — огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка.
9. nashol.com — портал, на котором собраны ссылки на полезные ресурсы, книги и тексты по всем предметам школьной программы.
10. learnenglishkids.britishcouncil.org— любопытный сервис по изучению английского языка для учеников разной степени подготовки.
11. litra.ru — сайт с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей.
12. math-prosto.ru — программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания.
13. loviotvet.ru — онлайновый решебник и калькулятор с решениями примеров и уравнений по математике различной сложности.
14. fizika.ru — учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике для учеников 7-9 классов и учителей физики. 15. nuclphys.sinp.msu.ru — проект кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ. Лекции по физике и отдельный раздел для школьников «Популярно о науке».
16. chem.msu.su/rus/elibrary/ — фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова.
17. orgchem.ru — интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников.
18. ebio.ru — электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология».
19. zooclub.ru — мегаэнциклопедия о животных, населяющих планету.
20. nsportal.ru — национальный проект, в котором собраны авторские разработки и презентации педагогов по всем предметам.
21. do.gendocs.ru — учебный портал с огромным количеством лекций, докладов и справочников по разным предметам.
22. krugosvet.ru — универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия.
23. dic.academic.ru — универсальный словарь и междисциплинарная энциклопедия.
24. bibliotekar.ru — электронная библиотека нехудожественной литературы.
25. uchi.ru — онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад.
26. reshi-pishi.ru — интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет.
27. nachalka.info— сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей.
28. kvantik.com— журнал, посвященный занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам.
29. childrenscience.ru — онлайн-курсы по математике, физике, химии, биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике.
30. getaclass.ru — бесплатные обучающие видео и уроки по физике и математике.
31. foxford.ru — онлайн-школа с 5 по 11 класс. На ресурсе есть подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам.
32. metaschool.ru — интернет-кружки и олимпиады по иностранным языкам, шахматам, математике и предметам естественно-научного профиля для учеников 1-9 классов. Доступ платный.
33. native-english.ru — удобный и простой сервис для изучения английского языка.
34. math24.biz — сервис по математике для учеников 5-11 классов. Подробный разбор тем и пошаговое решение задач. 35. translate.ru — онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего49
свободно19
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования

Дополнительное образование взрослых и детей

Описание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» технической направленности разработана для детей школьного возраста и направлена на раскрытие индивидуальных особенностей учащихся. 

Объединение включает учащихся разного возраста, разного уровня знаний, умений и навыков технической направленности.

 

1.2.         Уровень освоения программыстартовый (ознакомительный).

Стартовый уровень программы –  108 часов.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

1. Введение в робототехнику (6 часов).

Теоретическая часть (3 часа)

Вводное занятие. Ознакомление с программой, с правилами техники безопасности. История робототехники от глубокой древности до наших дней. Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок.

Практическая часть (3 часа). 

Применение роботов в современном мире: от детских игрушек, до серьезных научных исследовательских разработок. Творческое задание «Мой робот», «Первобот».

2.Первые шаги в робототехнику (6 часов)

Теоретическая часть (3 часа). Знакомство с конструктором ЛЕГО-9686. Путешествие по ЛЕГО-стране. ЛЕГО-детали. Цвета ЛЕГО-элементов. Исследование деталей конструктора и видов их соединения.

Практическая часть (3 часа).

Выработка навыка различения деталей набора и их классификации. Начало составления ЛЕГО-словаря. Построение модели согласно инструкции. Практическая работа «Перворобот». Входная диагностическая работа.

3. Простые машины (14 часов)

  Теоретическая часть (7 часов).

  «Рычаги». Рычаг как простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры. Понятие «плечо груза», «точка опоры», «груз». Виды рычагов. Построение модели, показанной на картинке.

Колесо и ось. История возникновения колес. Функция колес и осей.

Блоки. Шкивы и ремни, изучение понятий ведущий шкив и ведомый шкив. Знакомство с элементом модели перекрестная ременная передача.

Наклонная плоскость. Короткая и длинная наклонная плоскость.

Клин. Одинарный клин с короткой и длинной наклонной поверхностью.

 Винт – разновидность наклонной плоскости. Резьба винта представляет собой наклонную плоскость, обернутую вокруг цилиндра.

Практическая часть (7 часов).

Рычаг и его виды. Построение моделей разных видов рычагов, по предложенной инструкции.

          Построение моделей с различным осями: закрепленной, разделенной, рулевым управлением. Сравнение движения моделей с разными осями. Прогнозирование результатов исследования.

Построение моделей со шкивами, по инструкции. Сравнение поведения шкивов. «Ременная передача» и «Перекрёстная ременная передача».

Сравнение ременной передачи и зубчатых колес, сравнений простой ременной передачи и перекрестной передачи. Исследование вариантов конструирования ременной передачи для снижения и увеличения скорости. Прогнозирование результатов различных испытаний.

Построение моделей короткой и длинной наклонной плоскостей. Поднятие груза. Прогнозирование и фиксирование результатов эксперимента.

Построение моделей: одинарный клин с короткой и длинной наклонной поверхностью. Подъем груза с помощью клина. Анализ и прогнозирование результатов.

Построение модели для демонстрации принципа работы винта.

4. Механизмы (12 часов)               

Теоретическая часть (5 часов).

Знакомство с зубчатыми колесами, понятием ведомого колеса. «Повышающая и зубчатая передача», «понижающая зубчатая передача». «Червячная зубчатая передача».

Кулачок. Кулачок. Знакомство с элементом модели кулачок (кулачковый механизм), выявление особенностей кулачкового механизма. Прогнозирование результатов различных испытаний. Способы применения кулачковых механизмов в разных моделях

Храповой механизм с собачкой.

Конструкции и их виды. Треугольные конструкции, прямоугольные и  прямоугольные конструкции с перекрестными укреплениями.

Практическая часть (7 часов).

Построение двухкулачкового механизма по инструкции и рабочему бланку.

Построение модели храпового механизма с собачкой по инструкции и рабочему бланку.

Построение моделей: треугольные конструкции, прямоугольные и  прямоугольные конструкции с перекрестными укреплениями. Оценка степени жесткости и надежности данных конструкций. Фиксирование результатов эксперимента.

5. Конструирование из заданных моделей (40 часов)

Практическая часть (40 часов).

Конструирование заданных моделей по технологическим картам и рабочим бланкам. Модели: «Уборочная машина», «Механический молоток», «Измерительная тележка», «Почтовые весы», «Машина свободного качения», «Таймер», «Ветряк», «Буер», «Инерционная машина». Игра «Большая рыбалка».

6. Индивидуальная проектная деятельность (30 часов)

Практическая часть (30 часов).

Самостоятельное конструирование моделей и механизмов, отвечающих поставленным целям и задачами. Творческое решение поставленных задач. Экспериментирование, проект и разработка моделей с новыми возможностями. Проект: «Ралли по холмам», «Волшебный замóк»,

«Почтовая штемпельная машина», «Ручной миксер», «Подъемник».

Конструирование собственных моделей. Соревнования роботов. Итоговый контроль.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практическая часть (30 часов).

Самостоятельное конструирование моделей и механизмов, отвечающих поставленным целям и задачами. Творческое решение поставленных задач. Экспериментирование, проект и разработка моделей с новыми возможностями. Проект: «Ралли по холмам», «Волшебный замóк»,

«Почтовая штемпельная машина», «Ручной миксер», «Подъемник».

Конструирование собственных моделей. Соревнования роботов. 

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Интернет-ресурсы для обучающихся и родителей

1.  education.lego.com.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://education.lego.com. -  свободный.

2.  Технология и основы механики – 9686. Инструкции по сборке - обслуживание клиентов Lego.com RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lego.com/ru-ru/service/buildinginstructions/9686 -свободный.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего30
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы компьютерной грамотности»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования

Дополнительное образование взрослых и детей

Описание
Направленность программы - техническая
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы компьютерной грамотности» ориентирована на интеллектуальное развитие и формирование основ компьютерной и информационной грамотности учащихся.
Уровень освоения программы –стартовый
«Стартовый уровень» предполагает минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация стартового
уровня предполагает наличие программы не более чем на один год обучения в количестве до 108 часов.
Актуальность программы состоит в том, что она готовит учащихся к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с персональным компьютером (ПК). Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией, такой как карандаш, ручка или калькулятор. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры.
Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоёмких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота. Программа дополнительного образования «Основы компьютерной грамотности» предоставляет учащимся возможность получить специальные знания и навыки работы на компьютере.
Отличительные особенности
Программа дополнительного образования «Основы компьютерной грамотности» разработана с учётом образовательных потребностей учащихся, их родителей и социума. Содержание программы подобрано таким образом, чтобы в полном объёме использовать возможности оборудования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», на базе которого реализуется программа.
Новизна данной программы заключается в том, что она полностью построена с упором на практику.
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Введение- ознакомление
Теория: Вводная лекция о содержании курса (знакомство с планом работы, знакомство с детьми).
Практика: Начальная диагностика. Определение исходного уровня знаний и умений на начало обучения.
Устройство компьютера
Теория: Инструктаж по технике безопасности. ИКТ-технологии в нашей жизни. История информатики. Внутреннее и внешнее устройство компьютера.
Практика: Викторина «Азбука безопасности». Тестовая работа «Устройство компьютера».
Процесс работы на персональном компьютере       
Теория: Операции с файлами и папками. Координатная сетка (математические основы).
Практика: Алгоритм. Меню, панель инструментов, окна. Создание папок и вложенных папок. Копирование, перенос и удаление файлов и папок. Графический диктант.
Графический редактор Paint
Теория: Знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты графического редактора. Действия с элементами рисунка. Работа с текстом.
Практика: Работа в графическом редакторе Paint: выбор и изменение палитры, действия с рисунком. Композиция. Текст и графика. Картина. Развивающие игры: «Кошечка», «Бегемот», «Зимние узоры», «Клоун». Поздравительная открытка.
Текстовый редактор Word   
Теория: Текстовый редактор Word. Шрифт, размер, цвет, выравнивание. Форматирование и редактирование текста. Таблицы в текстовом редакторе. Поиск и замена. Исправление ошибок. Создание рисунков в Word.
Практика: Работа с фрагментом текста в Word: изменение шрифта, размера, цвета, выравнивание. Создание таблицы «Мой режим дня». Форматирование и редактирование фрагмента предложенного текста. «Подарочный календарь» и «новогоднее приглашение». Обобщающее занятие.
Программа PowerPoint
Теория: Знакомство с программой PowerPoint. Конструктор слайдов. Вставка текста и картинок в слайд. Эффекты анимации. Переходы. Работа с фоном. Настройка времени. Безопасный поиск информации в сети Интернет.
Практика: Создание слайдов в программе PowerPoint с помощью конструктора слайдов. Отработка навыков работы с презентацией: вставка текста и картинок в слайд, эффекты анимации, переходы, изменение фона, настройка времени. Поиск информации для презентации в сети Интернет. Создание презентаций на темы: «Мой – класс», «Моя семья», «Моя Родина. Времена года», «Мой край родной». Час развивающих игр.
Копировальная техника       
Теория: Знакомство со сканером. Сканирование изображения. Сканирование текста. Знакомство с принтером, распечатывание текста.
Практика: Алгоритм операции сканирования. Упражнения на выполнение сканирования и сохранение изображения и текста в различных режимах. Распечатывание текста и фотографий с помощью принтера. Работа над индивидуальным проектом. Игра-викторина «Знатоки информатики».
Итоговое занятие – 2 часа        
Практика: Презентация и защита индивидуального проекта
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Презентация и защита индивидуального проекта

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru (раздел «Информатика»);
http://www.metod-kopilka.ru (библиотека методических материалов для учителя); http://www.teachvideo.ru (компьютерные видео уроки);
http://www.ict.edu.ru/ (информационно-коммуникационные технологии в образовании)

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего15
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования

Дополнительное образование взрослых и детей

Описание
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» художественной направленности разработана для детей школьного возраста и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
 
Уровень освоения программы – стартовый.
Стартовый уровень программы –72 часа. Программа этого уровня является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы. Обучающиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями.
 
Актуальность программы. Обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к Новому году), для оформления интерьера. То есть учащиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества.
Даётся возможность обучаться детям, как младшего, так и старшего возраста.
Даётся возможность для развития творческой активности, интуиции и художественной   фантазии детей.
Отводится большее количество часов на практические занятия.
Популяризируются знания по этнокультуре.
Вязание крючком чаще всего выполняют рядами и в начале каждого нового ряда выполняют петлю поворот. Все виды петель можно вывязывать несколькими способами. При этом получаются самые разнообразные текстурные эффекты. Каждый человек вяжет с разной плотностью.
Отличительные особенности
Отличительной особенностью от уже существующих программ является то, что на основе минимальных полученных знаний воспитанники включаются в творческую деятельность и уже имеют возможность самостоятельно в творческом процессе изготавливать маленькие сувениры и игрушки, простые вязаные изделия. При разработке программы были проанализированы существующие программы той те направленности педагогов ДО Крюковой М.Б.  «Волшебный клубок» Недорезовой С.А. «Вязание крючком»
 
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

1.                Введение: Организационное занятие. Знакомство с детьми. Постановка задач на год. Правила техники безопасности.

2.                Вязание крючком, вышивка лентами, декоративно-прикладное искусство:

 Теория: Краткая история.

 Практика: художественная деятельность-специфическая детская активность, создание выразительного образа, который отличается оригинальностью.

3.                Правила выполнения работы:

В процессе вязания и вышивания способность к поиску нового развивается ярче, так как есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправлении

4.                Правила поведения девочек во время работы:

Бережное и уважительное отношение к творчеству

5.                Цель

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программойПрезентация и защита индивидуального проекта
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего15
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «мини-футбол»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования

Дополнительное образование взрослых и детей

Описание

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «мини-футбол» физкультурно-спортивной направленности разработана для детей школьного возраста. Программа «Мини-Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения, так как мини-футбол – это спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

 Уровень освоения программы –стартовый.

Стартовый уровень программы – 72 часа. Программа этого уровня предполагает углубление и расширение знаний, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а так же навыки самостоятельного решения задач.

 

 Актуальность программы

 Актуальность программы состоит в том, что мини - футбол – популярный вид спорта как среди младшего, так и старшего возраста детей. А через заинтересованность учащихся в данной игре есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.

Отличительные особенности

Игра в мини-футбол является прекрасным средством и методом формирования спортивных потребностей и интересов, а также эмоций воспитанников.

Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию. Игры формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой деятельности воспитывается ответственность воспитанников, развиваются их способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы.

Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно сказываются на физическом развитии футболиста, повышают его работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают подвижность нервной системы и развивают волевые качества.

Мини - футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще работает с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой игре забивается довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен действовать с полной отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч практически все время находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок.

Отличительной особенностью Программы и основным механизмом формирования теоретических знаний и развития физических умений и навыков на занятиях является использование системно - деятельностного подхода в обучении.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

1.              Вводное занятие: техника безопасности, гигиенические навыки, правила игры, организация и проведение соревнований по футболу и мини-футболу.

2.              ОФП: прыжковые упражнения - основа скоростно-силовой подготовки юных футболистов, гимнастические и акробатические упражнения, повторный и переменный бег.

3.              СФП: подвижные спортивные игры, упражнения для развития быстроты, частоты движений, развитие ловкости движений.

4.              Техника игры: анализ деталей техники работы с мячом, обучение элементам техники от частного к общему.

5.              Тактика игры: обучение и совершенствование игровых индивидуальных,   групповых   и   командных   тактических

1.              Техника игры в футбол: обучение технике в условиях соприкосновения с соперником и в соревновательных условиях, анализ деталей техники работы с мячом.

2.              Тактика игры: игровые тактические действия по заданию тренера. Установка на игру и разбор игры.

3.              Основы методики обучения и тренировки футболистов: рассказ, показ, разучивание (повторение), анализ обучения движениям - методы обучения. Учебно-тренировочные занятия - основная форма работы с молодыми футболистами. «Круговая тренировка» - форма организации занятий.

4.              Инструкторская и судейская практика: судейское руководство игрой, оформление протокола игры.

5.              Контрольные нормативы: сдача контрольных нормативов, определение динамических изменений показателей контрольных нормативов.

6.              Итоговое занятие: участие в соревнованиях.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Спортивные соревнования

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используются

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего15
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БАС»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования

Дополнительное образование взрослых и детей

Описание

Программа дополнительного образования «Оператор БАС (беспилотные авиационные системы» для 5 – 9-х классов составлена на основе авторской дополнительной образовательной программы основного общего образования обучающихся МБОУ «Калиновская СОШ», примерной программы дополнительного основного общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Оператор БАС (беспилотные авиационные системы» авторская и составлена для организации дополнительной деятельности учащихся среднего звена основной школы и ориентирована на обучающихся, проявляющих интересы и склонности в области информатики, математики, физики, технологии, основ безопасного жизнедеятельности и авиации.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Формы организации учебных занятий:

-     инструктаж;

-     практикум (полет в специально оборудованном помещениях и полигонах);

-     компьютерный практикум на симуляторе;

-     тренинг занятия

Формы контроля:

-     практические работы;

-     соревнования;

-     мини-проекты.

Методы обучения:

-     Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов).

-     Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей).

-     Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.).

-     Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).

Форма организации работы обучающихся

-     Групповая работа;

-     Работа в парах;

-     Индивидуальная работа;

-     Индивидуально–групповая работа.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Спортивные соревнования

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

-

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего48
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ЮНЫЙ ТУРИСТ"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Об уровне образования

Дополнительное образование взрослых и детей

Описание

Программа предусматривает развитие позна­вательных, исследовательских навыков, обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучаю­щихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, экскурсионной, музейной, экспедиционной работы, знакомство с основами спортивного ориентирования, элементами туризма, походной деятельности.

Уровень освоения программы «Юный турист» - стартовый. Программа рассчитана на один год обучения, возраст учащихся от 12-15 лет, именно в этом возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно-нравственной культуры личности.

Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в способе передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его видах и формах.

1.5. Отличительные особенности

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Юный турист» составлена на основании программ вошедших в сборник типовых программ для системы дополнительного образования детей (Москва – 2004г., ЦДЮТиК, Константинов Ю.С.). Отличие заключаются в том, что данная программа ориентирована на местный материал, рассчитана на   реализацию с использованием электронных образовательных ресурсов.

   Отличительной особенностью данной дополнительной  образовательной программы от других программ в том, что каждый педагог, в зависимости
от наличия опыта, необходимого материала, оборудования сможет спланировать свою деятельность, уделив должное количество времени на изучение каждой темы.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Вводное занятие

Основы гигиены и первая доврачебная помощь

Туристский быт и снаряжение

Топография и ориентирование

Специальная туристская подготовка

Краеведение

Физическая подготовка

Информационно-просветительская работа

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Проведение однодневных походов, участие в туристских соревнованиях

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийне используется

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего15
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

План учебно-воспитательной работы
Описание

Методическая тема школы:

«Совершенствование урока - одна из эффективных форм повышения качества знаний обучающихся»

План работы школы на 2024-2025 уч.год рассмотрен и принят на заседании         педагогического совета школы.

Утвержден приказом по МБОУ «Калиновская СОШ»

СОДЕРЖАНИЕ

I.   Педагогический анализ итогов работы школы   за 2024-2025 уч. год.

II. Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2025 года на 2024-2025 уч. год.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарно-учебный график
Описание

I.                  Начало учебного года – 1 сентября 2024г.

Продолжительность учебной недели:

·         5 дней – 5-11 классы

 Продолжительность учебного года:

·        с 01.09.2024 по 25.05.2025 г. -  для 9, 11 классов;

·        с 01.09.2024 по 30.05.2025 г. – для 5-8, 10 классов

Продолжительность учебного года – 34 недели

Продолжительность полугодий

·        Первое полугодие – 16 недель

·        Второе полугодие -  18 недель

Продолжительность четвертей

·        Первая четверть – 8 недель

·        Вторая четверть – 8 недель

·        Третья четверть – 10 недель

·        Четвертая четверть – 8 недель

Праздничные дни:

·        4 ноября

·        31.12.2024 г. по 07.01.2025 г.

·        23 февраля

·        8 марта

·        1, 2, 9, 10 мая    

 

II.               Сроки каникул:

·        Осенние – с 30 октября по 6 ноября 2024 г.

·        Зимние – с 31 декабря 2023 г. по 7 января 2025 г.

·        Весенние – с 23 марта по  31 марта 2025 г.

·        Летние – с 01.06. 2025 г. по 31. 08.2025 г

III.           Расписание звонков:

 

Начало занятий  

·         900 час.

 

 

Продолжительность урока:

·         40 минут

 

 

IV. Распределение классов по сменам занятий:

·        I смена – всего 27 классов

 

 

 

Организация промежуточной аттестации в переводных 5-8,10 классах:

15-28.05.2025 г. 

 Проведение государственной (итоговой) аттестации в  9,11 классах.

 Государственная (итоговая) аттестация обучающихся  9,11 классов  проводится в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и  министерством образования и науки Российской Федерации

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 562 000096951011141073712
Свободно 38 000055510058
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 562 000096951011141073712
Свободно 38 000055510058

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать