О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Рабочие программы по учебным предметам:
ООП ООО-Русский язык, литература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, история, география, обществознание, математика, алгебра, геометрия, физика, информатика, биология,химия, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности, элективным и факультативным курсам:
ООП ООО-Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 7-9 класса | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.)
(Патриотический отряд "Юные Кадыровцы"; военнопатриотический отряд "ЮНАРМИЯ"; волонтерское движение "От с сердца к сердцу"; РДШ"; ЮИД ) | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Электронные ресурсы по формированию функциональной грамотности
Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение. § Электронный банк заданий по функциональной грамотности. § Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Рабочие программы по учебным предметам:
ООП СОО - Русский язык, итература, чеченский язык, чеченская литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, астрономия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, биология,химия, индивидуальный проект, физика, геграфия.
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности, элективным и факультативным курсам:
ООП СОО - Индивидуальный проект; Элнктивный курс | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, реализуемых в школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.).
(Патриотический отряд "Юные Кадыровцы"; военнопатриотический отряд "ЮНАРМИЯ"; волонтерское движение "От с сердца к сердцу"; РДШ"; ЮИД ) | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При реализации основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (при необходимости) администрацией школы разработан пакет документов и методических материалов необходимых для непрерывного продолжения реализации образовательных программ посредством удаленного взаимодействия обучающихся и учителей-предметников. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: - Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; - Российская электронная школа (РЭШ); - Московская электронная школа (МЭШ); - Профориентационный портал «Билет в будущее»; - Сервис «Яндекс. Учебник»; - Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); - Моя школа онлайн и др. Также для обучающихся школы и педагогических работников рекомендуется использование сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником для всех участников образовательных отношений: 1. interneturok.ru — это настоящий кладезь, здесь есть видеоуроки, тренажеры и тесты по всем школьным предметам с 1 по 11 класс. 2. stellarium.org — потрясающе красивая программа, имитирующая планетарий. Незаменимо для всех, кто интересуется астрономией, учитывая, что этот предмет вскоре появится в школьной программе. 3. slovo.ws — на сайте есть готовые домашние задания по разным предметам и учебникам, но более ценны здесь разделы с онлайновыми версиями школьных учебников и биографиями русских писателей. 4. study.ru — «скоростные» уроки по английскому языку для начального уровня. 5. briefly.ru — это 2000 произведений школьной программы в кратком изложении. 6. lingualeo.com — интерактивный сервис для изучения английского языка. Есть бесплатный и расширенный платный доступ (стоимость на год соотносима с 2-3 занятиями с репетитором). 7. gostei.ru — крупная онлайновая детская библиотека, которая содержит тексты программных произведений по литературе с 1 по 11 классы. 8. gramota.ru — огромный справочно-информационный портал по правилам и сложностям русского языка. 9. nashol.com — портал, на котором собраны ссылки на полезные ресурсы, книги и тексты по всем предметам школьной программы. 10. learnenglishkids.britishcouncil.org— любопытный сервис по изучению английского языка для учеников разной степени подготовки. 11. litra.ru — сайт с огромным количеством биографий писателей, кратких содержаний и полных текстов литературных произведений и сотней критических статей. 12. math-prosto.ru — программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзаменам по предмету и готовые домашние задания. 13. loviotvet.ru — онлайновый решебник и калькулятор с решениями примеров и уравнений по математике различной сложности. 14. fizika.ru — учебники, задачники, лабораторные работы и тесты по физике для учеников 7-9 классов и учителей физики. 15. nuclphys.sinp.msu.ru — проект кафедры общей ядерной физики физического факультета МГУ. Лекции по физике и отдельный раздел для школьников «Популярно о науке». 16. chem.msu.su/rus/elibrary/ — фонд публикаций по химии, содержит учебники и практикумы по предмету, разработанные в том числе и в МГУ им. Ломоносова. 17. orgchem.ru — интерактивный мультимедиа учебник по органической химии для школьников. 18. ebio.ru — электронный учебный курс «Открытая биология» с разделением по направлениям «Ботаника», «Зоология», «Человек», «Общая биология» и «Экология». 19. zooclub.ru — мегаэнциклопедия о животных, населяющих планету. 20. nsportal.ru — национальный проект, в котором собраны авторские разработки и презентации педагогов по всем предметам. 21. do.gendocs.ru — учебный портал с огромным количеством лекций, докладов и справочников по разным предметам. 22. krugosvet.ru — универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. 23. dic.academic.ru — универсальный словарь и междисциплинарная энциклопедия. 24. bibliotekar.ru — электронная библиотека нехудожественной литературы. 25. uchi.ru — онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной и веселой форме. Кроме того, здесь проводятся предметные олимпиады и хранятся архивы уже проведенных олимпиад. 26. reshi-pishi.ru — интересные квесты и задания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5-10 лет. 27. nachalka.info— сборник уроков начальной школы с 1 по 4 классы по математике, русскому языку, окружающему миру и обучению грамоте. Доступ платный, но стоимость на год не превышает тысячи рублей. 28. kvantik.com— журнал, посвященный занимательным вопросам и задачам по математике, лингвистике, физике и другим наукам. 29. childrenscience.ru — онлайн-курсы по математике, физике, химии, биологии, технике, архитектуре, искусствоведению, лингвистике. 30. getaclass.ru — бесплатные обучающие видео и уроки по физике и математике. 31. foxford.ru — онлайн-школа с 5 по 11 класс. На ресурсе есть подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам. 32. metaschool.ru — интернет-кружки и олимпиады по иностранным языкам, шахматам, математике и предметам естественно-научного профиля для учеников 1-9 классов. Доступ платный. 33. native-english.ru — удобный и простой сервис для изучения английского языка. 34. math24.biz — сервис по математике для учеников 5-11 классов. Подробный разбор тем и пошаговое решение задач. 35. translate.ru — онлайн-переводчик с десятка языков, а также грамматика английского, немецкого и французского языков. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» технической направленности разработана для детей школьного возраста и направлена на раскрытие индивидуальных особенностей учащихся.
Объединение включает учащихся разного возраста, разного уровня знаний, умений и навыков технической направленности.
1.2. Уровень освоения программы – стартовый (ознакомительный).
Стартовый уровень программы – 108 часов.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Практическая часть (30 часов). Самостоятельное конструирование моделей и механизмов, отвечающих поставленным целям и задачами. Творческое решение поставленных задач. Экспериментирование, проект и разработка моделей с новыми возможностями. Проект: «Ралли по холмам», «Волшебный замóк», «Почтовая штемпельная машина», «Ручной миксер», «Подъемник». Конструирование собственных моделей. Соревнования роботов. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Интернет-ресурсы для обучающихся и родителей 1. education.lego.com. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://education.lego.com. - свободный. 2. Технология и основы механики – 9686. Инструкции по сборке - обслуживание клиентов Lego.com RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lego.com/ru-ru/service/buildinginstructions/9686 -свободный. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Направленность программы - техническая
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы компьютерной грамотности» ориентирована на интеллектуальное развитие и формирование основ компьютерной и информационной грамотности учащихся.
Уровень освоения программы –стартовый
«Стартовый уровень» предполагает минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация стартового
уровня предполагает наличие программы не более чем на один год обучения в количестве до 108 часов.
Актуальность программы состоит в том, что она готовит учащихся к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с персональным компьютером (ПК). Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией, такой как карандаш, ручка или калькулятор. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры.
Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоёмких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота. Программа дополнительного образования «Основы компьютерной грамотности» предоставляет учащимся возможность получить специальные знания и навыки работы на компьютере.
Отличительные особенности
Программа дополнительного образования «Основы компьютерной грамотности» разработана с учётом образовательных потребностей учащихся, их родителей и социума. Содержание программы подобрано таким образом, чтобы в полном объёме использовать возможности оборудования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», на базе которого реализуется программа.
Новизна данной программы заключается в том, что она полностью построена с упором на практику.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Презентация и защита индивидуального проекта | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru (раздел «Информатика»); http://www.metod-kopilka.ru (библиотека методических материалов для учителя); http://www.teachvideo.ru (компьютерные видео уроки); http://www.ict.edu.ru/ (информационно-коммуникационные технологии в образовании) | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «мини-футбол» физкультурно-спортивной направленности разработана для детей школьного возраста. Программа «Мини-Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения, так как мини-футбол – это спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Уровень освоения программы –стартовый.
Стартовый уровень программы – 72 часа. Программа этого уровня предполагает углубление и расширение знаний, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а так же навыки самостоятельного решения задач.
Актуальность программы
Актуальность программы состоит в том, что мини - футбол – популярный вид спорта как среди младшего, так и старшего возраста детей. А через заинтересованность учащихся в данной игре есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
Отличительные особенности
Игра в мини-футбол является прекрасным средством и методом формирования спортивных потребностей и интересов, а также эмоций воспитанников.
Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию. Игры формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой деятельности воспитывается ответственность воспитанников, развиваются их способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы.
Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно сказываются на физическом развитии футболиста, повышают его работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают подвижность нервной системы и развивают волевые качества.
Мини - футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще работает с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой игре забивается довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен действовать с полной отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч практически все время находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок.
Отличительной особенностью Программы и основным механизмом формирования теоретических знаний и развития физических умений и навыков на занятиях является использование системно - деятельностного подхода в обучении.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» физкультурно-спортивной направленности разработана для детей школьного возраста и направлена на раскрытие индивидуальных психологических особенностей учащихся.
Объединение включает учащихся разного возраста, разного уровня знаний, умений и навыков шахматной игры.
Уровень освоения программы –стартовый
Стартовый уровень программы – 72 часа. Программа этого уровня предполагает углубление и расширение знаний, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а так же навыки самостоятельного решения задач.
Актуальность программы
Преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе дополнительного образования, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Сегодня, в эпоху компьютеров и информационных технологий, важное значение приобретает умение быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, анализировать ее и делать логические выводы. В формировании логического и системного мышления шахматы способны сыграть существенную роль. Включение шахмат в систему образования способствует повышению уровня интеллектуального развития детей, выработке умения концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени. Формирование умения правильно и корректно вести себя в стрессовой ситуации, возникающей в течение шахматной партии, позволяет отнести шахматы не только к учебному, но и воспитательному фактору.
Отличительные особенности
Данная программа модифицированная, за основу взяты материалы из дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Латушкиной Л.Б. «Шахматы»
Отличительные особенности данной программы состоят в том, что она расширяет круг общения, возможности полноценного самовыражения, самореализация позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
Стержневым моментом занятий становится деятельность самих обучающихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Игра в шахматы, с решением задач. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | интернет-ресурсы:
1. http://chessplanet.ru/ - игра в шахматы через интернет. 2. http://webchess.ru/ - шахматный портал. 3. http://chess-master.net/ - все о шахматах. 4. http://www.sdchess.ru/ - шахматные Программы. 5. http://chess555.narod.ru/ - шахматы для детей. 6. http://whychess.ru/ - шахматная библиотека. | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Программа предусматривает развитие познавательных, исследовательских навыков, обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, экскурсионной, музейной, экспедиционной работы, знакомство с основами спортивного ориентирования, элементами туризма, походной деятельности.
Уровень освоения программы «Юный турист» - стартовый. Программа рассчитана на один год обучения, возраст учащихся от 12-15 лет, именно в этом возрасте смысловое значение приобретают процессы духовно-нравственной культуры личности.
Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в способе передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, нравственного оздоровления и культурного развития нации. Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его видах и формах.
1.5. Отличительные особенности
Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Юный турист» составлена на основании программ вошедших в сборник типовых программ для системы дополнительного образования детей (Москва – 2004г., ЦДЮТиК, Константинов Ю.С.). Отличие заключаются в том, что данная программа ориентирована на местный материал, рассчитана на реализацию с использованием электронных образовательных ресурсов.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы от других программ в том, что каждый педагог, в зависимости
от наличия опыта, необходимого материала, оборудования сможет спланировать свою деятельность, уделив должное количество времени на изучение каждой темы.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Проведение однодневных походов, участие в туристских соревнованиях | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Методическая тема школы:
«Совершенствование урока - одна из эффективных форм повышения качества знаний обучающихся»
План работы школы на 2024-2025 уч.год рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы.
Утвержден приказом по МБОУ «Калиновская СОШ»
СОДЕРЖАНИЕ
I. Педагогический анализ итогов работы школы за 2024-2025 уч. год.
II. Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2025 года на 2024-2025 уч. год.
О календарно-учебном графике
I. Начало учебного года – 1 сентября 2024г.
Продолжительность учебной недели:
· 5 дней – 5-11 классы
Продолжительность учебного года:
· с 01.09.2024 по 25.05.2025 г. - для 9, 11 классов;
· с 01.09.2024 по 30.05.2025 г. – для 5-8, 10 классов
Продолжительность учебного года – 34 недели
Продолжительность полугодий
· Первое полугодие – 16 недель
· Второе полугодие - 18 недель
Продолжительность четвертей
· Первая четверть – 8 недель
· Вторая четверть – 8 недель
· Третья четверть – 10 недель
· Четвертая четверть – 8 недель
Праздничные дни:
· 4 ноября
· 31.12.2024 г. по 07.01.2025 г.
· 23 февраля
· 8 марта
· 1, 2, 9, 10 мая
II. Сроки каникул:
· Осенние – с 30 октября по 6 ноября 2024 г.
· Зимние – с 31 декабря 2023 г. по 7 января 2025 г.
· Весенние – с 23 марта по 31 марта 2025 г.
· Летние – с 01.06. 2025 г. по 31. 08.2025 г
III. Расписание звонков:
Начало занятий
· 900 час.
Продолжительность урока:
· 40 минут
IV. Распределение классов по сменам занятий:
· I смена – всего 27 классов
Организация промежуточной аттестации в переводных 5-8,10 классах:
15-28.05.2025 г.
Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9,11 классов проводится в сроки, установленные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и министерством образования и науки Российской Федерации
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 562 | 0 | 0 | 0 | 0 | 96 | 95 | 101 | 114 | 107 | 37 | 12 |
Свободно | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 10 | 0 | 5 | 8 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 562 | 0 | 0 | 0 | 0 | 96 | 95 | 101 | 114 | 107 | 37 | 12 |
Свободно | 38 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 10 | 0 | 5 | 8 |